Вы находитесь на сайте уже:

секунд!

История Porsche Cayenne

Несмотря на многолетнюю историю компании Porshe, представитель модельного ряда Cayenne, стал первым серийным внедорожником этой марки. Настоящие автолюбители сразу заметят во внешнем виде Кайена общие черты, перешедшие к нему от VW Touareg. И это отнюдь не случайность – специалисты от фирмы Volkswagen принимали самое непосредственное участие в создание Каена вместе с инженерами из Штутгарта. В результате такого плодотворного творческого союза в 2002 году Порше представил на суд автомобилистов своего первенца, названного Кайен, унаследовавшего от Touareg конструкцию шасси и силовую структуру кузова.


Тогда же, в конце 2002-го года, Порш Каена был представлен сразу в двух видах модификации - Cayenne Turbo и Cayenne S. Главное их различие заключается в силовой установке. Буква S означает наличие под капотом V-образной восьмерки, объемом 4,5 литра и мощностью в 340 л.с. Данный тип двигателя является атмосферным, тогда, как у модели Кайенне Турбо стоит подобный двигатель, но с двойным турбонаддувом. Модели с приставкой Турбо имеют впереди дополнительный воздухозаборник, продольные ребра на капоте и четырехствольные наконечники выхлопных труб. Кроме этого, турбированная версия оснащена биксеноновыми фарами и регулируемой пневподвеской, позволяющей водителю настраивать ее жесткость в зависимости от условий и изменять дорожный просвет до максимальной отметки – 273 мм, что является солидным внедорожным показателем. 

Изначально базовая комплектация модели Cayenne S не имела пневматической подвески, предлагая ее как платную опцию. Однако практически все автомобили, выпущенные для вторичного рынка, уже имеют в своей комплектации пневмоподвеску. Несмотря на традиционно сложившееся недоверие к пневматике, Порше Кайенн – как раз тот редкий случай, когда ее надежность не уступает стандартным пружинам и амортизаторам. Традиционная подвеска имеет фиксированный показатель дорожного просвета высотою в 217 мм, являющийся обычным внедорожным параметром. 

Спустя год после презентации первых двух модификаций, модельный ряд пополняется еще одним вариантом внедорожника, более доступным по цене, благодаря в первую очередь, наличию под капотом V-образной фольксвагеновской шестерке, объемом 3,2 л, и, увеличенной специалистами Porshe, мощностью до 250-ти л.сил. Эта модель не имеет в названии никаких букв, и маркируется просто – Cayenne. Такие Кайены имеют не 18-ти, а 17-ти дюймовые диски и несколько малозаметных нюансов кузова. К концу 2003-го года покупателям представилась возможность выбора механической коробки передач, для моделей Cayenne и Cayenne S, однако модель Турбо продолжала выпускаться исключительно с автоматической КПП. В связи с этим позже обнаружатся существенные недостатки несовершенной механики у Порш, особенно проявляющиеся в Каене с двигателем V6. Повышенная вибрация и растянутость передач нивелирует все преимущества Порш Кайена. Версия внедорожника Порше с коробкой автомат гораздо преемлемее, чем с механикой. Доплата за автомат составляет 3000$, однако это никак не повлияло на востребованность АКПП. Например, недавняя статистика показывает, что на 2000 Porsh Cayenne, обслуживаемых на сервисных станциях в Москве, приходится всего один автомобиль с механической трансмиссией. В 2006 году модельный ряд внедорожников Порше пополняется Cayenne Turbo S. Данная версия является самой мощной из всех предыдущих моделей. 


В 2007 на рынках появляется обновленные версии Каена. Рейсталлинг, хотя и не сильно выраженный, пошел внедорожнику на пользу. Кузов прошел частичную переработку, но не потерял своего стиля и остался легко узнаваемым. Была изменена задняя часть кузова и очертания крыльев. Внешне спортивно-утилитарный CAYENNE помолодел. Интересен тот факт, что за дополнительную плату можно получить более дорогую модель, т.к. абсолютно все опции легко устанавливаются на базовую комплектацию. Таким образом, можно из обычного Каена можно получить Кайен Турбо и т.д. Цена стандартной комплектации внедорожника находится в районе 58 000 евро. В нее уже входят основные функции, такие, как АВS, полный привод, система противобуксовки, АКПП и др. Однако даже за краску металлик придется доплачивать, не говоря уже о 18-ти дюймовых колесах или кожаного салона. 

Уникальность автомобиля Порше Кайен в его отличных спортивных характеристиках. Без сомнений – производителю все же удалось совместить качества полноценного внедорожника с высокой маневренностью и скоростью спортивного кара. Заявленная максимальная скорость модели Кайен Турбо – 275 км/ч. При этом автомобиль прекрасно ведет себя на трассе. Съезжая с проезжей части на грунт внедорожник демонстрирует высокую проходимость, – подвеска отлично отрабатывает все неровности и хорошо держит скользкую дорогу. 

В Россию поступают, как новые Porshe Cayenne, так и подержанные. Среди специалистов бытует мнение, что автомобили б/у, прибывшие из Америки часто бывают слишком заезженными, из-за чего их недолюбливают местные автомобилисты. Европейские версии наиболее предпочтительнее, хотя и дороже на 15-20%. Американца сразу выдает приборная панель в милях вместо километров, и индикатор климата в градусах Фаренгейта, а также нестандартное крепление номерного знака. Некоторые посредники идут на маскировку заокеанских признаков, путем перепрошивки компьютера, замены спидометра и т.п. Американцев могут выдать также желтые повторители поворотников, тогда как у европейцев они белого цвета. 


Главными недостатком Кайена можно считать механическую коробку, а также слишком нежную переднюю подвеску, сайлентблоки передних рычагов (замена каждые 20 тыс.). В зависимости от комплектации и модели, цена нового Cayenne будет от 58 до 122 тыс. евро. Цены на автомобили б/у начинаются от 22 тыс. евро, где их комплектация тоже играет не последнюю роль.
_________________________________

«Отжигать» в Porsche начали в 2002-м году: именно тогда немцы показали свой первый блин в классе внедорожников, дав ему имя Cayenne, совпадающие с названием сорта перца. Сорт, разумеется, выбран из тех, что с огоньком. Если быть точным, то новую звезду Porsche Cayenne зажгли совместными усилиями два автоконцерна: Porsche   и Volkswagen. Инженерное подразделение последнего делало для автомобиля полный привод, а Porsche отвечало за вылизывание элементов шасси. В настоящий момент кузов, сделанный в Братиславе, дополняют всем остальным на лейпцигском заводе Porsche.

Корнями своей внешности Porsche Cayenne восходит к Porsche 911, унаследовав от 911-го спортивность. Различные версии Порше Кайена немного отличаются друг от друга, скажем, у самой навороченной версии «Турбо» выше капот, но в целом дизайн одинаков. Базовый вариант и вариант S имеют размеры 4782x1928x1699 миллиметров, а упомянутый выше «Турбо» на 4 мм длиннее – вот и все отличия по габаритам. Просвет под кузовом в базовом варианте составляет 21,7 см, а предлагаемая опционально или входящая в «турбо-комплект» пневматическая подвеска регулирует клиренс в диапазоне от 15,7 см до 27,3 см.

Автомобиль не то чтоб не из дешевых… Порш Кайен – это действительно дорогая модель, и оснащенный хорошей кожей салон не должен никого удивлять, ровно как и великолепное качество сборки и самих материалов. Сидения регулируются электроприводом, ровно как и подъем стекол, который еще и отслеживается датчиком препятствий, не дающий прищемить себе руку или, не дай бог, шею. Задний диван можно сложить, увеличив багажное отделение более чем втрое от начального объема в 540 литров.  

Возвращаясь к подвеске, нужно отметить, что она независимая: впереди на поперечных двойных рычагах, а сзади она многорычажная. Трансмиссия имеет несколько режимов перераспределения крутящего момента между осями, которое можно менять плавно в любых пределах. Тормоза Porsche тоже сделаны по новейшим технологиям, обеспечивающим их безотказное функционирование в любых условиях, а для автомобиля, который может ездить быстрее 250 км в час, это чуть ли не главное свойство. Вообще, скорость скоростью, а безопасности в Порш Кайен отдали должное. Взгляните в руководство по ремонту и эксплуатации этого автомобиля! В плане сохранности вашей жизни и здоровья в Porsche Cayenne производитель не предусмотрел разве что экстренную катапульту. Подушки безопасности на любой вкус, крепкий кузов с применением особых сплавов и специальные зоны деформации – все это есть.

Впрочем, покупают этот автомобиль чаще не из-за соображений безопасности, а как бы даже наоборот. Мощь и скорость – вот кредо Порш Кайен. Даже двигатель в базовой комплектации обладает неслабым объемом в 3, 2 л и мощностью в двести пятьдесят лошадок! Самый же топовый вариант Турбо с особым дополнением – это объем 4,5 литра и мощность в полтысячи лошадиных сил, скорость более 265 км в час, а разгон до сотни быстрее шести секунд. На такой скорости заморачиваться механической коробкой передач не всем хочется, и все же, производитель предлагает на выбор: либо шесть ступеней на автомате либо столько же, но в ручном исполнении.

Отмечу, что после 2006-го года появилась еще одна модификация - Porsche Cayenne Turbo S, которая чуть мощнее и чуть быстрее. В этом же варианте модели чуть изменили тормозную систему и комплектацию. К примеру, диски теперь о двадцати дюймах, а фары ксеноновые. То ли еще будет. Вот-вот свету явят второе поколение Porsche Cayenne, и состоятельные люди получат хорошую возможность побаловать себя новой игрушкой.

© Porsche Cayenne Auto
Создать бесплатный сайт с uCoz